Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
21.06.2025
06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Июнь » 16 » Как удовлетворить потребности малого бизнеса?
11:06
 

Как удовлетворить потребности малого бизнеса?

По долгу службы редакторы КИ посещают практически все питерские презентации новых продуктов в сфере наших профессиональных интересов. Интересных среди них, к сожалению, не очень много. Ведь простое перечисление их возможностей можно и из технической документации получить. А вот описание потенциальной области сбыта и возможностей применения уже требует грамотной работы службы маркетинга. И с этой профессиональной точки зрения презентации продуктов Microsoft выгодно отличаются содержательностью. Видимо, недаром главу этой корпорации называют гениальным маркетологом эпохи. А, как говорят на Руси, каков поп, таков и приход.
19 февраля Алексей Рештенко, региональный менеджер по Северо-Западному региону представительства Microsoft по России и СНГ, и Александр Шаповал, системный инженер из питерского представительства, познакомили журналистов с русифицированной версией Microsoft Windows Small Business Server 2003. Приведенные на презентации сведения о состоянии рынка малых предприятий России и прочего мира, по нашему мнению, будут интересны и полезны специалистам как предприятий, так и компьютерных фирм. Редакция благодарит Алексея Рештенко за разрешение использовать материалы его презентации в статье.

Что представляет собой этот самый малый бизнес в России и каковы его характеристики, в том числе в сравнении с Европой и Северной Америкой? Для ответа на этот вопрос специалисты представительства Microsoft проанализировали данные маркетинговых агентств, а компании Ри-Вита заказали проведение специального обследования летом 2003 года.
Таблица 1

Итак, по мнению компании AMI Research, всего в мире насчитывается порядка 41 млн малых предприятий, а в России 843тыс. Причем по территории России они распределены следующим образом (если общее число принять за 100 %): в Центральном округе 36,6 % (в том числе в Москве 20 %); в Северо-Западном округе 14,5 % (в том числе в Санкт-Петербурге 12 %); в Приволжском округе 15,6 %; в Сибирском округе 11,9 %; в Южном округе 9,7 %; в Уральском округе 6,6 %; в Дальневосточном 5 %. По федеральным округам в расчете на 1000 жителей малых предприятий (в штуках) больше всего приходится на Петербург 23,3. На втором месте Москва 20,9. На третьем месте Северо-Западный федеральный округ 10,8 на 1000 жителей. Данные по остальным округам распределились следующим образом: 8,3 в Центральном ФО, 6,0 в среднем во всей России, 5,8 по Дальневосточному ФО, 5,0 по Сибирскому ФО, 4,5 по Уральскому ФО, 4,1 по Приволжскому ФО, 3,8 по Южному ФО.
Таблица 2

Распределение предприятий малого бизнеса по различным отраслям экономики отражено в таблице 1. Для того, чтобы сравнить параметры отечественного малого бизнеса с остальным цивилизованным миром, посмотрим на данные в таблице 2. Российский малый бизнес занимает последнее место по статистике. Но не все так плохо. Стоит, наверное, вспомнить слова Кахи Бендукидзе (из февральского интервью газете Ведомости) о том, что в России ныне значительная часть государственных людей (чиновники, врачи, учителя, а то и милиционеры с пожарными) ведет свой малый бизнес на рабочем месте. Так что будем надеяться, что ген предприимчивости нашу нацию не обошел, и 13%, указанные в таблице 2, это вершина айсберга. А вот доля малого бизнеса в ВВП в размере 1011 % это, видимо, объективная реальность по сравнению со стоимостью вывозимых полезных ископаемых Родины. Сырьем Европа (за исключением Норвегии) не богата, а Штаты свою нефть берегут.

Ответ на вопрос Как сегодня используются ИТ на малых предприятиях, пожалуй, наиболее интересен для потенциальных поставщиков. По данным, собранным специалистами Ри-Вита, в подавляющем большинстве случаев в первую очередь обслуживаются интересы бухгалтерии 88 %. Остальные сведения см. в таблице 3. С одной стороны, грустно, что, если уж 45 % малых предприятий сосредоточены на торговле, и целых 69 % МП имеют доступ в Интернет, только 16 % из них воспользовались возможностями электронной коммерции. С другой стороны, какое поле для деятельности! Раз есть подключение, надо приучать к работе через Интернет. Тем более что 40 % для организации работы с клиентами ИТ уже используют.
Таблица 4

При оценке в 61 % уровня использования ИТ для документооборота и 60 % для работы с базами данных, только 29 % указали, что используют ИТ для организации совместной работы. Аэто значит, что почва для внедрения SBS уже подготовлена. Тем более что у 68 % МП компьютеры и сервер(ы) уже объединены в сеть, т.е. и аппаратная возможность есть (см. таблицу 4).
Ответ на вопрос о значимости ИТ для малого бизнеса (таблица 5) позволяет сделать косвенную проверку. Ведь согласно данным табл. 3, бухгалтерия компьютеризирована на 88 %, а максимальная сумма ответов на вопрос полностью зависит и во многом зависит дает от 70 % до 92%. Видимо, не хватающие 8% полагают, что смогут вести бухгалтерию на бумажке? Трудами автоматизаторов налоговых инспекций вряд ли это им удастся.

Особенность одна: дело, скорей всего, придется иметь с реальным владельцем. А это человек, каждодневно ведущий войну (или, как изящно выражаются на Западе, отвечающий на вызовы эпохи) с нечестными поставщиками, прижимистыми заказчиками, ленивыми и малоквалифицированными сотрудниками, наездами как официальных, так и неофициальных контролеров, меняющимся (и все не в лучшую сторону) законодательством. Он не разбирается в языках программирования, но знает свои бизнес-процессы. Ведь сам процесс информатизации управления бизнесом является ничем иным как составлением алгоритма бизнес-процесса и переводом его в программу или набор программ. В больших конторах между создателями программного обеспечения и его будущими пользователями стоит когорта специалистов, итеративно перекладывающих реальные бизнес-технологии в алгоритмы по мере своего разумения и растолковывающих программистам, как должна работать программа. А затем эти же специалисты убеждают пользователя, что он должен научиться использовать то ПО, которое ему изготовили, даже если это неудобно, занимает больше времени и требует увеличения персонала. Ну, в большом бизнесе это проходит почти всегда, расходы размажутся по долгой промежуточной цепочке, увеличится стоимость товара, тарифы и т. п. И главное начальство (владельцы) все-таки увидят отчетность и смогут вести учет. А вот в работе с малым бизнесом этот номер редко проходит: нет цепочки, и владелец купит в большинстве случаев лишь то, что ему реально поможет в работе. И поскольку он свои бизнес-процессы понимает и знает, ему проще найти вариант применения ПО, чем армии консультантов.
Таблица 6

Косвенным подтверждением приведенному мнению служат данные, приведенные в таблице 6, о наличии в штате МП специалистов в области ИТ. Итак, в среднем только в 33 % МП они есть. При условии, что сети есть у 68 %. И за аутсорсингом к компьютерным фирмам обращаются только 11 % (либо 20 %, если просуммировать две строчки). Значит, либо услуг достаточного качества не хватает, либо стоят они слишком дорого, либо просто не доверяют владельцы малого бизнеса. Влюбом случае рынок есть, причем не маленький (от 80 до 89 %), но вот как на него попасть? Причем объективные тенденции для завоевания рынка МП есть: растет объем данных в цифровой форме, т. е. все большая доля активов предприятий хранится в цифровом виде; растет количество приобретаемой МП компьютерной и сетевой техники; растет количество подключений к Интернет; снижается стоимость техники.
В обзоре AMI Research (исследования рынка малого бизнеса США в сентябре 2002 года) отмечалось, что малые предприятия не устраивает в предлагаемых ИТ их сложность и цена, недоверие к предлагаемым технологиям. Ипри этом сами МП формулируют следующие основные потребности: создание и восстановление резервных копий (43 % МП) и защита данных (30 %). Аосновное пожелание к предлагаемым решениям простота обслуживания.
Учитывая специфику малого бизнеса, специалисты Microsoft разработали ПО и предложили продукт, а не процесс (с неясным результатом).

Основное положение авторов Windows Small Business Server 2003 малый бизнес не может заниматься вопросами информационных технологий. У него свои задачи, и решает он их малыми силами. Поэтому Windows Small Business Server 2003 готовое комплексное решение.
Windows Small Business Server 2003 предназначен для предприятий малого бизнеса, и поэтому приобретать его можно разными порциями, начиная с 5 лицензий, либо на 5 рабочих мест, либо на 5 пользователей. Предельная граница по количеству рабочих мест в обладающей им организации 50, но в принципе он потянет и до 75.
Таблица 7

Что можно получить от этого ПО? Резервное копирование, совместная работа сотрудников и удаленный доступ к данным друг друга, электронная почта и взаимодействие с клиентами, работа с Интернет, защита данных. Особо стоит отметить, что SBS обеспечивает и работу мобильного пользователя, так как полностью построен на Интернент/интранет-технологиях. Управлять работой сервера и рабочих станций можно удаленно.
Таблица 8

Как утверждают сотрудники питерского офиса Microsoft, SBS отличает очень простая установка, причем возможно заказать у поставщика предварительную конфигурацию ПО, после чего привязка к серверу на месте займет не более получаса.
ПО поставляется в виде Premium и Standard Edition. Втаблице 7 приведены содержание и цены версий, а в таблице 8 компоненты и функциональные возможности. Лицензии на устройство и пользователя стоят одинаково, и можно использовать оба типа лицензий одновременно. Но в принципе порядок приобретения лицензий проще оговорить в той фирме, где вы будете приобретать это ПО.
Таблица 9

Сама же корпорация Microsoft позиционирует свое ПО для МП следующим образом (см. таблицу 9).

Ничего нового в работе должен быть порядок. Если с информацией надо работать, ее нужно сначала занести в компьютер. Сама по себе база данных не заполнится. В общем-то, вот и все.
Стоимость, в зависимости от варианта покупки, от $600 до $1500. Плюс сервер. Требования к нему следующие:
Процессор с минимальной частотой 300 МГц, а рекомендуется 550 МГц и более.
ОЗУ минимум 256 МБ, а рекомендуется 384 МБ и до 4 ГБ; для версии Premium требуется не менее 512 МБ и, опять-таки, до 4 ГБ.
НЖМД должен иметь 4 ГБ свободного места для версии Standard и 5 ГБ для версии Premium.
От периферийного оборудования требуется наличие устройства чтения CD- или DVD-дисков, видеоадаптер VGA или оборудование, поддерживающее перенаправление консоли.

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл 77-4461 от 2 апреля 2001 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 718-6666, 718-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул.Заставская, д.23, БЦ "Авиатор", 3-й этаж, офис 307
e-mail: editor@ci.ru
Для пресс-релизов и новостей news@ci.ru

Просмотров: 251 | Добавил: lmonbut | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz