
Если вы продаете товар или услуги, цена, которую вы берете с покупателя, непосредственно влияет на успех вашего дела. К сожалению,
ценообразование - один из самых трудных для понимания аспектов ведения малого бизнеса. Многие владельцы малого бизнеса рассчитывают свои
основные расходы, а затем произвольно назначают цену. Однако такие цены могут привести к неожиданным результатам. Время, затраченное на оценку всех факторов, которые могут повлиять на вашу цену - от ваших затрат и имиджа к цене, которую готовы заплатить покупатели - поможет вам обеспечить разработку
эффективной стратегии ценообразования.
В малом бизнесе существуют две общепринятые формулы
ценообразования - это сумма прямых расходов, накладных расходов и прибыли, и удвоенная оптовая цена. К сожалению, эти формулы недостаточно эффективны по следующим причинам:
• Они не учитывают скрытые издержки и другие факторы, которые вы должны учесть при определении цен.
• Они не учитывают, что цена, которую вы устанавливаете, связанная с тем, что могут заплатить покупатели.
• Они не учитывают психологический фактор. Покупатели не всегда принимают логичные решения при покупке. Например, иногда они сравнивают качество и цену - если цена слишком низкая, они могут подозревать, что качество товара не соответствует стандартам и не будут покупать товар "по сниженным ценам".
Очевидно, что вам необходимо учесть прямые затраты, такие как стоимость продукции, оборудования и трудозатраты. Но многие представители малого бизнеса не учитывают косвенные расходы. Ниже приведены некоторые из них:

• Мебель и оборудование
• Канцтовары, визитки, офисные принадлежности
• Подписка на печатные материалы
• Членство в профессиональных организациях
• Почта, доставка экспресс почты, курьерская служба
• Расходы на телефон, факс
• Печать материалов
• Программное обеспечение
• Расходы на деловые поездки и транспортировку
• Услуги консультантов
• Ваше время.
Далее - Исследование цены